Автор: Николай Попков
Спектакль о том, когда выясняется правда — две истории, истории без прикрас, истории о жизни, истории через смех и слезы, истории о главном.
Спектакль, созданный студентами ИСИ под руководством режиссера Николая Викторовича Глинского. Истории получились очень искренними, с юмором и большим смыслом. Самое удивительное, что чем больше ты смотришь этот спектакль, тем больше вопросов у тебя появляется, причем открываются те вопросы, на которые, как ты думал, ты нашел ответы еще при первом просмотре. Спектакль, смотря который ты не можешь понять «А как бы я поступил на месте героев?». Спектакль, открывающий ту правду, которую мы часто боимся слышать. И при этот всем, спектакль, где можно посмеяться.
Две истории, абсолютно разные, но обе о чем то важном и настоящем.…
Акт первый — грустный, им станет одноактная пьеса «Фантомные боли».
В медицинской практике известно, что «фантомные боли» порой страшнее и сильнее других. В обычной, повседневной жизни чужая боль почти всегда «фантомна», призрачна. А сегодня, в нашем атомизированном обществе, времен большой распродажи всего и вся, — это чувствуется особенно остро. Наступила эпоха подделок. На них – самый большой спрос. Натуральный продукт слишком дорог, — человечество питается суррогатами. К несчастью, это касается и пищи духовной. Сознание современного человека насыщается проблемами, переживаниями, которые часто к нему самому, к его жизни не имеют отношения. Что поделаешь: СМИ все меньше служат «окном в мир», и все больше — замочной скважиной. «За чужими окнами», «в чужой постели» — темы самых популярных телепередач. Вот и герой пьесы, не задумываясь, проводит, несомненно, захватывающий, но страшный эксперимент по проникновению в чужую жизнь в чужую любовь.
Посвящение человека в животное, и обратный процесс - превращение животного в человека, обретение человеком своего нравственного «Я» — тема этой пьесы.
Сюжет прост. Девушка, потерявшая любимого, психически заболела и спит со всяким, кто на него похож. Чем и пользуются сторожа трамвайного депо. А «похожим» стать нетрудно — достаточно одеть очки бывшего мужа. Девушка обречена: для окружающих ее людей ее боли потери любимого — не существует. Она для них не человек — фантом, призрак. Всего лишь объект, который можно использовать. Для персонажей пьесы ее нет еще при ее жизни. Поэтому она и погибает.
Одно из средств научить человека чувствовать чужую боль, как свою - это театр. Театр может сделать ее реальной. На секунду, на час.
Акт второй — веселый. Одноактная пьеса «Детектор лжи».
Давно замечено, что никто так не жаждет правды, и никто столько времени не проводит во лжи, как русский человек. «Жить не по лжи» — как это трудно даже в масштабе отдельно взятой семьи!
Муж «заныкал» получку от жены и забыл, куда спрятал деньги. Жена вызывает гипнотизера, чтобы в гипнотическом сне супруг сказал правду. Выяснением судьбы получки дело не ограничивается. Жене, воодушевленной легким результатом, хочется узнать, где на самом деле служил ее муж. Он до женитьбы уверял ее, что служил в кремлевских войсках. Оказывается, — врал. В стройбате он служил. Затем, — сколько стоило платье. которое он привез ей в подарок из Москвы… «А куда же остальные деньги девал, образина?» Оказывается, в наперстки проиграл! Наконец, — изменял ли он ей?.. И это выяснили… После семейного скандала испытанию детектором лжи подвергается и супружница. И тут выясняется такое!.. Игра в правду заканчивается почти трагически: потрясенный открывшимся муж собирается и жену убить и с собой покончить. И тут вступает в активное действие гипнотизер, младший научный работник медицинского института, который собирался просто «подхалтурить»… Все заканчивается благополучно.